Финансовая грамотность

Официальные документы

Федеральный уровень Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 N 2039-р "Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы" Просмотр
Региональный уровень

Распоряжение Правительства ХМАО – Югры от 07.09.2018 N 449-рп "О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" Просмотр

Постановление Правительства ХМАО- Югры от 30.12.2021 года № 634-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования" Просмотр

Приложение 25 "Региональная программа "Повышения финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 – 2030 годы" к постановлению правительства Ханты-Мансийского автономного округа  - Югры от 30 декабря 2021 года № 643-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования" Просмотр

Муниципальный

уровень

Защита прав потребителя финансовых услуг:

  • Официальный сайт Центральный банк РФ Просмотр 
  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)  Просмотр
  • официальный сайт финансового уполномоченного   Просмотр

СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

  1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
  2. Препятствие навязыванию услуг,
  3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
  4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

  • Реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
  • Превентивное, когда Банк России сам выявляет на рынке потребителей, практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

  • По телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
    8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
    +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
    300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
  • В чате мобильного приложения "ЦБ онлайн"
    В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
    Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.
    Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности для населения:

  1. Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/.
  2. Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/.
  3. Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/.
  4. Финансовая культура. URL: https://fincult.info/.
  5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie