Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Учебные кабинеты/группы в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 "Самолётик" имеются кабинеты для проведения практических занятий/группы, специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов отсутствуют. Для детей с ОВЗ (дети с тяжелыми нарушениями речи) оборудован специальный логопедический кабинет, для фронтальных и индивидуальных занятий. Кабинеты/группы оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Материально-техническое обеспечение образовательной организации призвано создать условия для эстетического, безопасного, комфортного, современного и здоровьесберегающего нахождения детей в детском саду. Мебель и оборудование, игрушки, конструкторы, дидактические пособия и материалы, атрибуты для детских праздников предназначены для всех категорий воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Все изделия для детей безопасны, причем безопасны как с точки зрения санитарно-гигиенической, так и, что не менее важно, с точки зрения психической. Они эстетически привлекательны и обеспечивают ребенку комфортное состояние, а также служат целям психического, физического и духовного развития, способствуют организации самостоятельной творческой деятельности детей.
Все групповые ячейки решены в мягких, пастельных тонах, а оборудование и игровой материал ярко, необычно и интересно оформлены. В помещениях детского сада уютно и светло. Во всех группах созданы уголки релаксации, оборудованные мягкой детской мебелью и дидактическим материалом для спокойных индивидуальных игр детей.
В детском саду имеются современные технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В корпусе №1 (ул.Ханты-Мансийская, 35 а) – 13 групп:
№ |
Название кабинета/группы |
Адрес места нахождения |
Площадь кабинета/ группы, кв.м. |
Оснащенность объекта/ Паспорт кабинета/группы |
1 |
Группа ОРН детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет №1 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
53 |
|
2 |
Группа ОРН детей младшего возраста от 3 до 4 лет №2 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
53 |
|
3 |
Группа КН детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет №3 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
49,7 |
|
4 |
Группа ОРН детей раннего возраста от 4 до 5 лет №4 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
51 |
|
5 |
Группа ОРН детей раннего возраста от 1, 5 до 3 лет №5 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
53 |
|
6 |
Группа ОРН детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет №6 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
53,4 |
|
7 |
Группа ОРН детей дошкольного возраста от 6 до 8 лет №7 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
50 |
|
8 |
Группа КН детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет №8 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
51 |
|
9 |
Группа ОРН детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет №9 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
53 |
|
10 |
Группа ОРН детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет №10 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
53 |
|
11 |
Группа ОРН детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет №11 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
53 |
|
12 |
Группа ОРН детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет №12 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
53,4 |
|
13 |
Группа КН детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет №16 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
40 |
В корпусе №2 (ул.Московкина, 5) – 3 группы:
№ |
Название кабинета/группы |
Адрес места нахождения |
Площадь кабинета/ группы, кв.м. |
Оснащенность объекта/ Паспорт кабинета/группы |
1 |
Группа компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста №1 |
ул. Московкина, 5 |
25,2 |
|
2 |
Группа старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет №2 |
ул. Московкина, 5 |
25,2 |
|
3 |
Группа старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности от 1,6 до 3 лет |
ул. Московкина, 5 |
25,2 |
В корпусе №3 (ул.Романтиков, 14) – 16 групп:
№ |
Название кабинета/группы |
Адрес места нахождения |
Площадь кабинета/ группы, кв.м. |
Оснащенность объекта/ Паспорт кабинета/группы |
1 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 1,6 до 3 лет (№1) |
ул. Романтиков, 14 |
49,5 |
|
2 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 1,6 до 3 лет (№2) |
ул. Романтиков, 14 |
50,6 |
|
3 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 1,6 до 3 лет (№3) |
ул. Романтиков, 14 |
49,5 |
|
4 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 1,6 до 3 лет №4 |
ул. Романтиков, 14 |
49,8 |
|
5 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет (№5) |
ул. Романтиков, 14 |
65 |
|
6 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет (№6) |
ул. Романтиков, 14 |
65,4 |
|
7 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет (№7) |
ул. Романтиков, 14 |
50,2 |
|
8 |
Группа КН для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет (№8) |
ул. Романтиков, 14 |
48,8 |
|
9 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет (№9) |
ул. Романтиков, 14 |
65.2 |
|
10 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет (№10) |
ул. Романтиков, 14 |
64,5 |
|
11 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет (№11) |
ул. Романтиков, 14 |
64,8 |
|
12 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет (№12) |
ул. Романтиков, 14 |
65,1 |
|
13 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет (№13) |
ул. Романтиков, 14 |
64,5 |
|
14 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет (№14) |
ул. Романтиков, 14 |
50,2 |
|
15 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет (№15) |
ул. Романтиков, 14 |
65,1 |
|
16 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет (№16) |
ул. Романтиков, 14 |
64,7 |
В корпусе №4 (ул. Мира, 103) – 4 группы:
№ |
Название кабинета/группы |
Адрес места нахождения |
Площадь кабинета/ группы, кв.м. |
Оснащенность объекта/ Паспорт кабинета/группы |
1 |
Группа ОРН детей дошкольного возраста детей от 1,6 до 3 лет №1 |
ул. Мира, 103 |
35,4 |
|
2 |
Группа ОРН детей дошкольного возраста детей от 4 до 5 лет №2 |
ул. Мира, 103 |
31,8 |
|
3 |
Группа ОРН детей дошкольного возраста детей от 5 до 7 лет №3 |
ул. Мира, 103 |
30,2 |
|
4 |
Группа ОРН детей дошкольного возраста детей от 6 до 7 лет №4 |
ул. Мира, 103 |
25,9 |
Объекты для проведения практических занятий, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Кабинеты дополнительного образования также оснащены оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья: в учреждении имеется ступеньход, имеются интерактивные приставки, тактильные платформы, волшебный шатер с огоньками, массажные дорожки с цветными камешками в спортивном зале, сенсорная комната.
Перечень объектов для проведения практических занятий
Корпус №1 (ул. Ханты-Мансийская, 35 "А")
Адрес места нахождения |
Наименование объекта/Назначение |
Площадь |
Функциональное |
Оснащенность объекта/Паспорт |
ул. Ханты-Мансийская, 35 "А" |
Музыкальный зал Кабинет музыкального руководителя |
64 кв.м |
Проведение музыкальных занятий, зарядок с детьми старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми |
|
ул. Ханты-Мансийская, 35 "А" |
Кабинет логопеда |
24 кв.м |
Проведение индивидуальной,подгрупповой, фронтальной работы с детьми по коррекции речевых нарушений.Организация консультативной работы с родителями. |
|
ул. Ханты-Мансийская, 35 "А" |
Спортивный зал |
161 кв.м |
Повышение показателей физического развития детей. Расширение спектрадвигательных умений и навыков |
|
ул. Ханты-Мансийская, 35 "А" |
Бассейн |
60,3 кв.м |
Создание условий для овладения воспитанниками жизненно необходимыминавыками плавания, укрепления детского организма и гармоничного психофизического развития |
|
ул. Ханты-Мансийская, 35 "А" |
Музей "Русская горница" |
22 кв.м |
Знакомство детей с культурными традициями русского народа, бытом, обычаями, фольклором, праздничным календарем. Осознание смысла и значения исторической и духовной ценности музейных предметов. |
Корпус №3 (ул. Романтиков, 14)
Адрес места нахождения |
Наименование объекта/Назначение |
Площадь |
Функциональное |
Оснащенность объекта/ Паспорт |
ул. Романтиков, 14 |
Музыкальный зал |
77,5 |
Проведение музыкальных занятий, зарядок с детьми старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми |
|
ул. Романтиков, 14 |
Кабинет изостудии |
50,5 |
Проведение непосредственно-образовательной деятельности для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формирования эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. |
|
ул. Романтиков, 14 |
Кабинет логопеда |
14,8 |
Проведение индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы с детьми по коррекции речевых нарушений. Организация консультативной работы с родителями. |
|
ул. Романтиков, 14 |
Спортивный зал |
83,5 |
Повышение показателей физического развития детей. Расширение спектра двигательных умений и навыков |
|
ул. Романтиков, 14 |
Бассейн |
137,3 |
Создание условий для овладения воспитанниками жизненно необходимыми навыками плавания, укрепления детского организма и гармоничного психофизического развития |
Библиотека
Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете, педагоги могут пользоваться методической, справочной литературой, а также электронными образовательными ресурсами, которые имеются в наличии.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сохранение и укрепление здоровья одна из приоритетных задач дошкольного учреждения. Убедительным доказательством достижений детского сада является положительная динамика роста индекса здоровья детей, который стабильно повышается. Позитивные результаты обусловлены внедрением эффективных здоровьесберегающих технологий и созданием условий для организации эффективной физкультурно-оздоровительной работы: как в здании детского сада, так и на его территории. В дошкольной образовательной организации создана необходимая материально - техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В помещениях и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы физкультурный зал, бассейн, спортивные уголки в группах, спортивная площадка. Вся развивающая среда разработана для того, чтобы привить дошкольникам интерес к спорту и создать условия для развития физических способностей и укреплению здоровья всех категорий воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о материалах и оборудовании для детей с ограниченными возможностями здоровья:
-Спортивный зал оборудован детскими тренажерами, которые позволяют дифференцировать физическую нагрузку на детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
-Информация о наличии учебно-методического обеспечения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на электронных носителях.
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в ДОУ, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ДС №52 функционируют объекты спорта:
Корпус №1 (ул. Ханты-Мансийская, 35-а)
Адрес места нахождения |
Спортивный объект |
Функциональное назначение |
Площадь/ кол-во мест |
Паспрот объекта |
ул. Ханты-Мансийская, 35-а |
Спортивный зал |
Используется для проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп |
131,1 кв.м./ 65 чел. |
|
ул. Ханты-Мансийская, 35-а |
Бассейн |
Проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми на воде. |
чаша 21 кв.м./ 10 чел. |
|
ул. Ханты-Мансийская, 35-а |
Спортивная площадка |
Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице |
135 кв.м./ 67 чел. |
Корпус №1 (ул. Романтиков, 14)
Адрес места нахождения |
Наименование объекта/Назначение |
Площадь |
Функциональное |
Оснащенность объекта/ Паспорт |
ул. Романтиков, 14 |
Спортивный зал |
83,5 |
Повышение показателей физического развития детей. Расширение спектра двигательных умений и навыков |
|
ул. Романтиков, 14 |
Бассейн |
137,3 |
Создание условий для овладения воспитанниками жизненно необходимыми навыками плавания, укрепления детского организма и гармоничного психофизического развития |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МАДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
Стулья в комплекте со столом одной группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.
В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.
Для осуществления образовательного процесса в 25 группах установлено интерактивное оборудование. Кроме этого, МАДОУ обеспечено современным компьютерным оборудованием: приставки Mimio, SMART Board с программным обеспечением, наборы робототехники в компьютерном классе, 4 сенсорные комнаты о всех корпусах, интерактивные песочницы здание № 1, кабинет – БОС, цифровые микроскопы, световой стол, документ камеры, интерактивный пол, документ камеры, интерактивный пол, мобильный класс, Мататалаб, интерактивные «Чудо грядки», модули «Творческая мастерская», мультстудия. Для развития одаренных воспитанников широко используются информационно- коммуникационные технологии. Интернет-технологии открывают доступ педагогам, воспитанникам и их родителям к необходимой современной информации. Расширяется спектр городских, а также дистанционных мероприятий, в которых принимают участие воспитанники и педагоги.
Детский сад оснащен всем необходиммым, согласно Рекомендациям по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования (Письмо Министерства Просвещения РФ от 13 февраля 2023 г. N ТВ-413/03).
Организация РППС в ДОО осуществляеться в соответствии Вариантами организации внутренней инфраструктуры дошкольной организации. (фотоматериалы)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В соответствии с Уставом МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 "Самолётик" в качестве основного вида своей деятельности осуществляет образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования, а также по адаптированным образовательным программам дошкольного образования.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья функционируют 6 групп компенсирующей направленности: 5 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 лет и до прекращения образовательных отношений на 2023-2024 учебный год.
1 группа для детей с задержкой психического развития (ЗПР), адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей задержкой речи от 5 лет и до прекращения образовательных отношений на 2023-2024 учебный год.
Положение о группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 "Самолётик" (pdf*)
Положение о группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 "Самолётик" (doc)
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют квалифицированные педагогические работники: учителя-логопеды, учитель-дефектолог и педагог-психолог.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МАДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
Стулья в комплекте со столом одной группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.
В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.
Для осуществления образовательного процесса в 25 группах установлено интерактивное оборудование. Кроме этого, МАДОУ обеспечено современным компьютерным оборудованием: приставки Mimio, SMART Board с программным обеспечением, наборы робототехники в компьютерном классе, 4 сенсорные комнаты о всех корпусах, интерактивные песочницы здание № 1, кабинет – БОС, цифровые микроскопы, световой стол, документ камеры, интерактивный пол, документ камеры, интерактивный пол, мобильный класс, Мататалаб, интерактивные «Чудо грядки», модули «Творческая мастерская», мультстудия. Для развития одаренных воспитанников широко используются информационно- коммуникационные технологии. Интернет-технологии открывают доступ педагогам, воспитанникам и их родителям к необходимой современной информации. Расширяется спектр городских, а также дистанционных мероприятий, в которых принимают участие воспитанники и педагоги.
Публичный доклад обеспечивает информационную открытость и прозрачность работы МАДОУ. В докладе представляется структура административного и общественно-государственного управления ДОУ. Сформулированы цели и задачи деятельности ДОУ, указывается динамика результатов и основные проблемы. В контексте современной модели образования и национальной инициативы «Наша новая школа» определяются перспективы развития МАДОУ. Доклад основывается на результатах мониторингша качества образования на уровне МАДОУ, данных статистики.
Краткая версия публичного доклада ежегодно представляется в рамках публичной отчетности МАДОУ родительской общественности.
Полная версия доклада размещается на интернет ресурсах, где представляется возможным его общественное обсуждение.
Материалы публичного доклада представляют интерес, как для широкой городской общественности, так и для работников сферы образования.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» имеются элементы доступности объектов для маломобильных групп населения.
-На пути следования входа в здание:
настенные тактильные вывески снаружи здания. Плоско-выпуклые надписи на контрастном фоне дублируются шрифтом Брайля.
контрастная маркировка ступеней (крайних ступеней марша)
пандус на рельефе (2,3,4, корпус);
кнопка вызова (1 корпус)
пиктограммы (доступность, вход, выход);
экраны, текстовые табло для дублирования звуковой информации;
-В здании:
противоскользящее покрытие установлено во входной группе на ступени, предохраняющее посетителей от любых случаев падения/скольжения;
противоскользящее покрытие – лента, изготовлена из самоклеющегося полиэстера с нанесённым поверх слоем абразивных карборундовых крупинок. Клеящий состав обеспечивает надёжное крепление ленты к любым гладким поверхностям;
наклейка на дверь "Жёлтый круг"
Благодаря созданным условиям, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада, возможность сопровождения работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
Во всех группах ДОУ созданы условия для инклюзивного образования. Все педагоги проходят периодические курсы квалификации по вопросу обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №1 ( Корпус№1) ФОТОМАТЕРИАЛЫ ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №2 (корпус №2) ФОТОМАТЕРИАЛЫ ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №3 (корпус №3) ФОТОМАТЕРИАЛЫ ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №4 (корпус №4) ФОТОМАТЕРИАЛЫ ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ
Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
В детском саду представлено разнообразное сбалансированное здоровое меню для всех воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по тем же принципам и меню, которое рассчитывается для детей, не имеющих ограничения по здоровью. Питание детей инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в обеденной зоне групповой комнаты. Специфической особенностью нашего детского сада является видовое разнообразие диетического меню. Основное 10-дневное цикличное меню, разработанное ГУ НИИ терапии СО РАМН (г. Новосибирск), которое представлено рационами:
- Зима-весна (I квартал),
- Весна-лето (II квартал),
- Лето-осень (III квартал),
- Осень-зима (IV квартал).
- В каждом рационе по 10 вариантов меню.
- Организация рационального питания детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в дошкольной организации предусматривает строгое выполнение режима. Для детей с 12-часовым пребыванием в детском саду организовано 5-разовое питание.
- Для детей страдающих сахарным диабетом – диета № 9, предусматривающая полное исключение из рациона сахара, замену сладостей на диабетические продукты, мёд. На каждого ребёнка рассчитаны схемы индивидуального питания по хлебным единицам в зависимости от возраста и массы тела ребёнка.
- Ежедневно утверждается 4 меню:
- Дети-ясли;
- Дети-сад;
- Дети-сад №9;
- Дети-сад ГИП
- Меню ежедневно размещается на сайте детского сада (просмотр)
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке:
корпус №1 (ул. Ханты-мансийская, 35-а) S-64,7 м2, обеспечивает питанием 292 воспитанников
корпус №2 (ул. Московкина, 5) пищеблок отсутствует, осуществляется развоз из корпуса №3
корпус №3 (ул. Романтиков, 14) S- 112,4 м2, обеспечивает питанием 498 воспитанников.
корпус №4 (ул. Мира, 103) пищеблок отсутствует, осуществляется развоз из корпуса №3
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырьё в образовательную организацию. Просмотр
Положение об организации питания детей с сахарным диабетом МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 "Самолётик" Просмотр
Гипоаллергенная диета (для детей с пищевой аллергией), предусматривает исключение продуктов, содержащих аллергены, способных навредить здоровью, т.е. индивидуальная. С детьми, имеющими гастропатологию и заболевания эндокринной системы проводится комплекс лечебно-профилактических мероприятий Просмотр
Приказ об организации питания обучающихся на текущий учебный год (Просмотр)
Положение об организации питания воспитанников МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 "Самолётик" Просмотр
Примерное 10-ти дневное цикличное меню (ознакомиться)
Рекомендуемые суточные нормы продуктов для организации питания детей в ДОУ Просмотр
Положение о бракеражной комиссии Просмотр
Письмо Роспотребнадзора от 14.02.2020 N 02/2230-2020-32 "О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций" (вместе с "Рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций") Документ предоставлен КонсультантПлю (Просмотр)
Постановление администрации города от 27.03.2020 №274 О внесении изменений в постановление администрации города от 14.10.2015 №1840 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования" (с изменениями от 16.02.2017 №210, 17.05.2017 №724, 12.03.2018 №314, 18.12.2018 №1451, 23.10.2019 №872) Просмотр
Распоряжение администрации города от 14.10.2015 №1840 "Об утверждении стоимости питания на одного ребенка в день муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" Просмотр
Примерное 10-ти дневное цикличное меню (ознакомиться)
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию.
Рекомендуемые суточные нормы продуктов для организации питания детей в ДОУ Просмотр
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 "Самолётик" имеется:
- локальная сеть;
- проводной интернет на 11 точек;
- тип подключения к сети Интернет - Ethernet - выделенная линия
- способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия связи тип-оптоволокно
- сервер распределенного доступа к сети Интернет – имеется
- количество мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) - 0
- скорость доступа к сети Интернет - безлимитный
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ обучающихся к информационным системам не предусмотрен, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF с ЦЭП.
Описание информационной системы образовательной организации
Наименование ИС |
Назначение ИС |
Метод доступа |
Уровень |
Ответственный |
Автоматизированная |
Повышение квалификации работников образования |
Логин, пароль |
Региональный |
Зам. зав. по ВМР |
1С: предприятие |
Система программ для автоматизации различных областей экономической деятельности |
Логин, пароль |
Муниципальный |
Бухгалтер |
АИС |
Система предназначена для формирования консолидированной отчетности по структуре подведомственных и территориальных учреждений. |
Логин, пароль |
Муниципальный |
Гл. бухгалтер Бухгалтер |
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях |
Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях. |
Логин, пароль |
Федеральный |
Зам. зав. по АХР |
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов |
Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. |
Логин, пароль |
Федеральный |
Бухгалтер |
Система интернет-отчетности Контур-Экстерн |
Система интернет-отчетности предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами. |
Логин, пароль |
Муниципальный |
Бухгалтер |
Аверс |
Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре. |
Логин, пароль |
Муниципальный |
Секретарь |
АРМ Мониторинг энергоэффективности. |
Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей |
Логин, пароль |
Муниципальный |
Зам. зав. по АХР |
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР), к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - документальное и (или) программное средство, используемое в учебном процессе для получения знаний обучаемыми, развития умений и навыков их полезной деятельности и представленное в электронном виде. В МАДОУ группы и кабинеты оборудованы компьютерами и мультимедийными проекторами или интерактивной доской, которые позволяют сочетать фронтальную работу с выполнением индивидуальных заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные варианты учебно-методических пособий, а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Наименование | Количество | Подробнее |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 32 | Просмотр |
Количество баз данных электронного каталога
Наименование | Количество | Подробнее |
Наличие баз данных электронного каталога | 0 | отсутствует |
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
Министерство просвещения Российской Федерации |
Министерство реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания. |
|
Федеральный портал "Российское образование" |
Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентацияПравовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. |
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников),в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
«Baby news» |
Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям. |
|
«Обучалки и развивалки для детей» |
Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое. |
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
Журнал "Детский сад будущего" |
Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. |
|
"Воспитатель ДОУ |
Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. |
|
«Обруч» |
Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. |
|
Социальная сеть работников образования |
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. |
|
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" |
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения |
|
Детский сад. Ру. |
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ города Нижневартовска д/с №52 "Самолётик" отсутствуют