Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Учебные кабинеты/группы в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 "Самолётик" имеются кабинеты для проведения практических занятий/группы, специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов  отсутствуют. Для детей с ОВЗ (дети с тяжелыми нарушениями речи) оборудован  специальный логопедический кабинет, для фронтальных и индивидуальных занятий. Кабинеты/группы оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Материально-техническое обеспечение  образовательной организации призвано создать условия для эстетического, безопасного, комфортного, современного и  здоровьесберегающего нахождения детей в детском саду. Мебель и оборудование, игрушки, конструкторы, дидактические пособия и материалы, атрибуты для детских праздников предназначены для всех категорий воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Все изделия для детей безопасны, причем безопасны как с точки зрения санитарно-гигиенической, так и, что не менее важно, с точки зрения психической. Они эстетически привлекательны и обеспечивают ребенку комфортное состояние, а также служат целям психического, физического и духовного развития, способствуют организации самостоятельной творческой деятельности детей.

     Все групповые ячейки решены  в мягких, пастельных тонах, а оборудование и игровой материал ярко, необычно и интересно оформлены. В помещениях детского сада уютно и  светло.  Во всех группах созданы уголки релаксации, оборудованные мягкой детской мебелью и дидактическим материалом для спокойных индивидуальных игр детей.

    В детском саду имеются современные технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В корпусе №1 (ул.Ханты-Мансийская, 35 а) – 13 групп:

№    

Название кабинета/группы

Адрес места нахождения

Площадь кабинета/

группы, кв.м.

Оснащенность объекта/

Паспорт кабинета/группы

1

Группа ОРН  детей  раннего возраста от 1,5 до 3 лет №1                                                   

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

53

(pdf) 

2

Группа ОРН  детей  младшего  возраста от 3 до 4 лет №2                                        

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

53

(pdf) 

3

Группа КН детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет №3                                      

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

49,7

 (pdf) 

4

Группа ОРН детей раннего возраста от 4 до 5 лет №4                                         

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

51

 (pdf) 

5

Группа ОРН детей раннего возраста от   1, 5 до 3 лет №5                             

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

53

(pdf) 

6

Группа ОРН детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет №6                                 

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

53,4

(pdf)

7

Группа ОРН детей дошкольного возраста от 6 до 8 лет №7                                       

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

50

(pdf)

8

Группа КН детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет  №8                               

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

51

(pdf) 

9

Группа ОРН детей дошкольного возраста от  3 до 4 лет №9                                 

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

53

(pdf)

10

Группа ОРН детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет №10                               

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

53

 (pdf) 

11

Группа ОРН детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет №11                             

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

53

 (pdf) 

12

Группа ОРН детей дошкольного возраста от 5  до 6 лет №12                               

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

53,4

(pdf) 

13

Группа КН детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет №16                                   

ул.Ханты- Мансийская, 35а                            

 40

 (pdf) 

 В корпусе №2 (ул.Московкина, 5) – 3 группы:

№    

Название кабинета/группы

Адрес места нахождения

Площадь кабинета/

группы, кв.м.

Оснащенность объекта/

Паспорт кабинета/группы

1

Группа компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста №1 

ул. Московкина, 5                             

25,2

ознакомиться

2

Группа старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет №2

ул. Московкина, 5                            

25,2

ознакомиться

3

Группа старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности от 1,6 до 3 лет

ул. Московкина, 5                            

25,2

ознакомиться

В корпусе №3 (ул.Романтиков, 14) – 16 групп:

№    

Название кабинета/группы

Адрес места нахождения

Площадь кабинета/

группы, кв.м.

Оснащенность объекта/

Паспорт кабинета/группы

1

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста от 1,6 до 3 лет (№1)

ул. Романтиков, 14

49,5

ознакомиться

2

 Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 1,6 до 3 лет (№2)

ул. Романтиков, 14

50,6

ознакомиться 

3

Группа  ОРН  для детей дошкольного возраста  от 1,6 до 3 лет (№3)

ул. Романтиков, 14

49,5

ознакомиться 

4

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 1,6 до 3 лет №4

ул. Романтиков, 14

49,8

ознакомиться 

5

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 3 до 4 лет (№5)

ул. Романтиков, 14

65

ознакомиться 

6

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 5 до 6 лет (№6)

ул. Романтиков, 14

65,4

ознакомиться 

7

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 6 до 7 лет (№7)

ул. Романтиков, 14

50,2

ознакомиться

8

Группа  КН для детей дошкольного возраста  от 5 до 6 лет (№8)

ул. Романтиков, 14

48,8

ознакомиться 

9

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 5 до 6 лет (№9)

ул. Романтиков, 14

65.2

ознакомиться

10

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 4 до 5 лет (№10)

ул. Романтиков, 14

64,5

ознакомиться 

11

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 5 до 6 лет (№11)

ул. Романтиков, 14

64,8

ознакомиться 

12

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 3 до 4 лет (№12)

ул. Романтиков, 14

65,1

ознакомиться 

13

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 4 до 5 лет (№13)

ул. Романтиков, 14

64,5

ознакомиться  

14

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 3 до 4 лет (№14)

ул. Романтиков, 14

50,2

ознакомиться 

15

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 6 до 7 лет (№15)

ул. Романтиков, 14

65,1

ознакомиться  

16

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 4 до 5 лет (№16)

ул. Романтиков, 14

64,7

ознакомиться  

  В корпусе №4 (ул. Мира, 103) – 4 группы:

№    

Название кабинета/группы

Адрес места нахождения

Площадь кабинета/

группы, кв.м.

Оснащенность объекта/

Паспорт кабинета/группы

1

Группа ОРН детей дошкольного возраста детей от 1,6 до 3 лет №1

ул. Мира, 103

35,4

ознакомиться 

2

Группа ОРН детей дошкольного возраста детей от 4 до 5 лет №2

ул. Мира, 103

31,8

ознакомиться

3

Группа ОРН детей дошкольного возраста детей от 5 до 7 лет №3

ул. Мира, 103

30,2

ознакомиться

4

Группа ОРН детей дошкольного возраста детей от 6  до 7 лет №4

ул. Мира, 103

25,9

ознакомиться

Объекты для проведения практических занятий, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

 Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

  Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

  Кабинеты дополнительного образования также оснащены оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья: в учреждении имеется ступеньход, имеются интерактивные приставки, тактильные платформы, волшебный шатер с огоньками, массажные дорожки с цветными камешками в спортивном зале, сенсорная комната.

Перечень объектов для проведения практических занятий

Корпус №1 (ул. Ханты-Мансийская, 35 "А")

Адрес места нахождения

Наименование объекта/Назначение

Площадь
объекта, кв.м.

Функциональное
использование *

Оснащенность объекта/Паспорт
объекта

ул. Ханты-Мансийская, 35 "А"

Музыкальный зал

Кабинет

музыкального

руководителя

 64 кв.м

 Проведение музыкальных занятий, зарядок с детьми старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической  деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми

 Просмотр

ул. Ханты-Мансийская, 35 "А"

Кабинет логопеда

 24 кв.м

 Проведение индивидуальной,подгрупповой, фронтальной работы с детьми по коррекции речевых нарушений.Организация консультативной работы с родителями.

 Просмотр

ул. Ханты-Мансийская, 35 "А"

Спортивный зал

 161 кв.м

Повышение показателей физического развития детей. Расширение спектрадвигательных умений и навыков  

 Просмотр 

ул. Ханты-Мансийская, 35 "А"

Бассейн

 60,3 кв.м

Создание условий для овладения воспитанниками жизненно необходимыминавыками плавания, укрепления детского организма и гармоничного психофизического развития

Просмотр 

ул. Ханты-Мансийская, 35 "А"

Музей "Русская горница"

22 кв.м

Знакомство детей с культурными традициями русского народа, бытом, обычаями, фольклором, праздничным календарем. Осознание смысла и значения исторической и духовной ценности музейных предметов.

Просмотр

Корпус №3 (ул. Романтиков, 14)

Адрес места нахождения

Наименование объекта/Назначение

Площадь
объекта, кв.м.

Функциональное
использование *

Оснащенность объекта/ Паспорт
объекта

ул. Романтиков, 14

Музыкальный зал

77,5

 Проведение музыкальных занятий, зарядок с детьми старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической  деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми

Просмотр 

ул. Романтиков, 14

Кабинет изостудии

50,5

 Проведение непосредственно-образовательной деятельности для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формирования эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Просмотр 

ул. Романтиков, 14

Кабинет логопеда

14,8

Проведение индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы с детьми по коррекции речевых нарушений. Организация консультативной работы с родителями.

Просмотр 

ул. Романтиков, 14

Спортивный зал

83,5

Повышение показателей физического развития детей. Расширение спектра двигательных умений и навыков  

Просмотр 

ул. Романтиков, 14

Бассейн

137,3

Создание условий для овладения воспитанниками жизненно необходимыми навыками плавания, укрепления детского организма и гармоничного психофизического развития

Просмотр

Библиотека

Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете, педагоги могут пользоваться методической, справочной литературой, а также электронными образовательными ресурсами, которые имеются в наличии. 

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Сохранение и укрепление здоровья одна из приоритетных задач дошкольного учреждения. Убедительным доказательством достижений детского сада является положительная динамика роста индекса здоровья детей, который стабильно повышается. Позитивные результаты обусловлены внедрением эффективных здоровьесберегающих технологий и созданием условий для организации эффективной физкультурно-оздоровительной работы: как в здании детского сада, так и на его территории. В дошкольной образовательной организации создана необходимая материально - техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В помещениях и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы физкультурный зал, бассейн, спортивные уголки в группах, спортивная площадка.                 Вся развивающая среда разработана для того, чтобы привить дошкольникам интерес к спорту и создать условия для развития физических способностей и укреплению здоровья всех категорий воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о материалах и оборудовании для детей с ограниченными возможностями здоровья:

-Спортивный зал оборудован детскими тренажерами, которые позволяют дифференцировать физическую нагрузку на детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

-Информация о наличии учебно-методического обеспечения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на электронных носителях.                                                                                     

Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в ДОУ, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ДС №52 функционируют объекты спорта:

Корпус №1 (ул. Ханты-Мансийская, 35-а)

Адрес места нахождения

 Спортивный объект

 Функциональное назначение

 Площадь/

кол-во мест

Паспрот объекта 

 ул. Ханты-Мансийская, 35-а

 Спортивный   зал

Используется для проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп

 131,1 кв.м./

65 чел.

Просмотр

    

ул. Ханты-Мансийская, 35-а

Бассейн

Проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми на воде.

чаша 21 кв.м./

10 чел.

Просмотр

    

 ул. Ханты-Мансийская, 35-а

Спортивная площадка

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице

 135 кв.м./

67 чел.

Просмотр

Корпус №1 (ул. Романтиков, 14) 

Адрес места нахождения    

Наименование объекта/Назначение

Площадь
объекта, кв.м.

Функциональное
использование *

Оснащенность объекта/ Паспорт
объекта

ул. Романтиков, 14

Спортивный зал

83,5

Повышение показателей физического развития детей. Расширение спектра двигательных умений и навыков  

Просмотр 

ул. Романтиков, 14

Бассейн

137,3

Создание условий для овладения воспитанниками жизненно необходимыми навыками плавания, укрепления детского организма и гармоничного психофизического развития

Просмотр 

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 Имеющиеся в МАДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

Стулья в комплекте со столом одной группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.

  В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.

    Для осуществления образовательного процесса в 25 группах установлено интерактивное оборудование. Кроме этого, МАДОУ обеспечено современным компьютерным оборудованием: приставки Mimio, SMART Board с программным обеспечением, наборы робототехники в компьютерном классе, 4 сенсорные комнаты о всех корпусах, интерактивные песочницы здание № 1, кабинет – БОС, цифровые микроскопы, световой стол, документ камеры, интерактивный пол, документ камеры, интерактивный пол, мобильный класс, Мататалаб, интерактивные «Чудо грядки», модули «Творческая мастерская», мультстудия. Для развития одаренных воспитанников широко используются информационно- коммуникационные технологии. Интернет-технологии открывают доступ педагогам, воспитанникам и их родителям к необходимой современной информации. Расширяется спектр городских, а также дистанционных мероприятий, в которых принимают участие воспитанники и педагоги.

Детский сад оснащен всем необходиммым, согласно Рекомендациям по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования (Письмо Министерства Просвещения РФ от 13 февраля 2023 г. N ТВ-413/03). 

 Организация РППС в ДОО осуществляеться в соответствии Вариантами организации внутренней инфраструктуры дошкольной организации. (фотоматериалы)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В соответствии с Уставом МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 "Самолётик" в качестве основного вида своей деятельности осуществляет образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования, а также по адаптированным образовательным программам дошкольного образования.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья функционируют 6 групп компенсирующей направленности:    5 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 лет и до прекращения образовательных отношений на 2023-2024 учебный год.

1 группа для детей с задержкой психического развития (ЗПР), адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей  задержкой речи от 5 лет и до прекращения образовательных отношений на 2023-2024 учебный год.

Положение о группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 "Самолётик" (pdf*) 

Положение о группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 "Самолётик"  (doc)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)  города Нижневартовска детского сада №52 «Самолётик» на 2023-2028 уч. г

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют квалифицированные педагогические работники: учителя-логопеды,  учитель-дефектолог и педагог-психолог.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 Имеющиеся в МАДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

Стулья в комплекте со столом одной группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.

  В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.

    Для осуществления образовательного процесса в 25 группах установлено интерактивное оборудование. Кроме этого, МАДОУ обеспечено современным компьютерным оборудованием: приставки Mimio, SMART Board с программным обеспечением, наборы робототехники в компьютерном классе, 4 сенсорные комнаты о всех корпусах, интерактивные песочницы здание № 1, кабинет – БОС, цифровые микроскопы, световой стол, документ камеры, интерактивный пол, документ камеры, интерактивный пол, мобильный класс, Мататалаб, интерактивные «Чудо грядки», модули «Творческая мастерская», мультстудия. Для развития одаренных воспитанников широко используются информационно- коммуникационные технологии. Интернет-технологии открывают доступ педагогам, воспитанникам и их родителям к необходимой современной информации. Расширяется спектр городских, а также дистанционных мероприятий, в которых принимают участие воспитанники и педагоги.

Публичный доклад обеспечивает информационную открытость и прозрачность работы МАДОУ. В докладе представляется структура административного и общественно-государственного управления ДОУ. Сформулированы цели и задачи деятельности ДОУ, указывается динамика результатов и основные проблемы. В контексте современной модели образования и национальной инициативы «Наша новая школа» определяются перспективы развития  МАДОУ. Доклад основывается на результатах мониторингша качества образования на уровне МАДОУ, данных статистики. 

Краткая версия публичного доклада ежегодно представляется в рамках публичной отчетности  МАДОУ родительской общественности.

Полная версия доклада размещается на интернет ресурсах, где представляется возможным его общественное обсуждение.

Материалы публичного доклада представляют интерес, как для широкой городской общественности, так и для работников сферы образования.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» имеются элементы доступности объектов для маломобильных групп населения.
-На пути следования входа в здание:
настенные тактильные вывески снаружи здания. Плоско-выпуклые надписи на контрастном фоне дублируются шрифтом Брайля.
контрастная маркировка ступеней (крайних ступеней марша)
пандус на рельефе (2,3,4, корпус);
кнопка вызова (1 корпус)
пиктограммы (доступность, вход, выход);
экраны, текстовые табло для дублирования звуковой информации; 

-В здании:
противоскользящее покрытие установлено во входной группе на ступени, предохраняющее посетителей от любых случаев падения/скольжения;
противоскользящее покрытие – лента, изготовлена из самоклеющегося полиэстера с нанесённым поверх слоем абразивных карборундовых крупинок. Клеящий состав обеспечивает надёжное крепление ленты к любым гладким поверхностям;
наклейка на дверь "Жёлтый круг"

Благодаря созданным условиям, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада, возможность сопровождения работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.

Во всех группах ДОУ созданы условия для инклюзивного образования. Все педагоги проходят периодические курсы квалификации по вопросу обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №1  ( Корпус№1)   ФОТОМАТЕРИАЛЫ                                                         ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №2  (корпус №2) ФОТОМАТЕРИАЛЫ                                                            ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №3  (корпус №3) ФОТОМАТЕРИАЛЫ                                                            ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №4 (корпус №4) ФОТОМАТЕРИАЛЫ                                                             ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ

Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

   В детском саду представлено разнообразное сбалансированное здоровое меню для всех воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по тем же принципам и меню, которое рассчитывается для детей, не имеющих ограничения по здоровью. Питание детей инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в обеденной зоне групповой комнаты. Специфической особенностью нашего детского сада является видовое разнообразие диетического меню.  Основное 10-дневное цикличное меню, разработанное ГУ НИИ терапии СО РАМН (г. Новосибирск), которое представлено рационами: 

  • Зима-весна (I квартал),
  • Весна-лето (II квартал),
  • Лето-осень (III квартал),
  • Осень-зима (IV квартал).                                                                                                           
  • В каждом рационе по 10 вариантов меню.                                                                                     
  • Организация рационального питания детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в дошкольной организации предусматривает строгое выполнение режима. Для детей с 12-часовым пребыванием в детском саду организовано 5-разовое питание.                                                                                                     
  • Для детей страдающих сахарным диабетом – диета № 9, предусматривающая полное исключение из рациона сахара, замену сладостей на диабетические продукты, мёд. На каждого ребёнка рассчитаны схемы индивидуального питания по хлебным единицам в зависимости от возраста и массы тела ребёнка.                                                                               
  • Ежедневно утверждается 4 меню:                                                                                                       
  • Дети-ясли;                                                                                                                                               
  • Дети-сад;                                                                                                                                               
  • Дети-сад №9;                                                                                                                                         
  • Дети-сад ГИП                                                                                                                                  
  • Меню ежедневно размещается на сайте детского сада (просмотр)

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке:

корпус №1 (ул. Ханты-мансийская, 35-а) S-64,7 м2, обеспечивает питанием 292 воспитанников

корпус №2 (ул. Московкина, 5) пищеблок отсутствует, осуществляется развоз из корпуса №3

корпус №3 (ул. Романтиков, 14) S- 112,4 м2, обеспечивает питанием 498 воспитанников.

корпус №4 (ул. Мира, 103) пищеблок отсутствует, осуществляется развоз из корпуса №3

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырьё в образовательную организацию. Просмотр

Положение об организации питания  детей с сахарным диабетом МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 "Самолётик" Просмотр 

Гипоаллергенная диета (для детей с пищевой аллергией), предусматривает исключение продуктов, содержащих аллергены, способных навредить здоровью, т.е. индивидуальная. С детьми, имеющими гастропатологию и заболевания эндокринной системы проводится комплекс лечебно-профилактических мероприятий Просмотр                                 

Приказ об организации питания обучающихся на текущий учебный год (Просмотр) 

Положение об организации питания воспитанников МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 "Самолётик" Просмотр  

Примерное 10-ти дневное цикличное меню (ознакомиться)                                                                                                                 

Рекомендуемые суточные нормы продуктов для организации питания детей в ДОУ Просмотр           

Положение о бракеражной комиссии Просмотр

Письмо Роспотребнадзора от 14.02.2020 N 02/2230-2020-32 "О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций" (вместе с "Рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций") Документ предоставлен КонсультантПлю (Просмотр)

Постановление администрации города от 27.03.2020 №274 О внесении изменений в постановление администрации города от 14.10.2015 №1840 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования" (с изменениями от 16.02.2017 №210, 17.05.2017 №724, 12.03.2018 №314, 18.12.2018 №1451, 23.10.2019 №872) Просмотр    

Распоряжение администрации города от 14.10.2015 №1840 "Об утверждении стоимости питания на одного ребенка в день муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" Просмотр                                                                                                      

Примерное 10-ти дневное цикличное меню (ознакомиться)                                                                                                                 

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию.

Рекомендуемые суточные нормы продуктов для организации питания детей в ДОУ Просмотр                                                 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 "Самолётик" имеется:

  • локальная сеть;
  • проводной интернет на 11 точек;
  • тип подключения к сети Интернет - Ethernet - выделенная линия
  • способ подключения к сети Интернет -  оптико-волоконная линия связи тип-оптоволокно
  • сервер распределенного доступа к сети Интернет – имеется
  • количество мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) - 0 
  • скорость доступа к сети Интернет - безлимитный

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ обучающихся к информационным системам не предусмотрен, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF с ЦЭП.

Описание информационной системы образовательной организации 

Наименование ИС 

Назначение ИС

 Метод доступа

Уровень

 Ответственный

Автоматизированная
система управления повышением квалификации 

Повышение квалификации работников образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Управление повышением квалификации работников образования 

Логин, пароль

Региональный

 Зам. зав. по ВМР

1С: предприятие

Система программ для автоматизации различных областей экономической деятельности 

Логин, пароль

Муниципальный

 Бухгалтер

 АИС
"Сводная отчетность" 

Система предназначена для формирования консолидированной отчетности по структуре подведомственных и территориальных учреждений.

Логин, пароль

Муниципальный

 Гл. бухгалтер

Бухгалтер

Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Логин, пароль

Федеральный

 Зам. зав. по АХР

Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов

Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Логин, пароль

Федеральный

 Бухгалтер

Система интернет-отчетности Контур-Экстерн

Система интернет-отчетности предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами.

Логин, пароль

Муниципальный

 Бухгалтер

Аверс

Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре.

Логин, пароль

Муниципальный

 Секретарь

АРМ Мониторинг энергоэффективности.
Регламентированная отчётность 

Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для  муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей  

Логин, пароль

Муниципальный

 Зам. зав. по АХР

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР), к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - документальное и (или) программное средство, используемое в учебном процессе для получения знаний обучаемыми, развития умений и навыков их полезной деятельности и представленное в электронном виде. В МАДОУ группы и кабинеты оборудованы компьютерами и мультимедийными проекторами  или  интерактивной доской, которые позволяют сочетать фронтальную работу с выполнением индивидуальных заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные варианты учебно-методических пособий, а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Наименование  Количество    Подробнее
 Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов  32  Просмотр

 Количество баз данных электронного каталога

Наименование    Количество                  Подробнее                
 Наличие баз данных электронного каталога                                                              0      отсутствует                      

 Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

Адрес ресурса

Название ресурса 

Аннотация 

https://edu.gov.ru

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

http://www.edu.ru

Федеральный портал "Российское образование" 

Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентацияПравовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. 

Список  электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников),в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Адрес ресурса

 Название ресурса

 Аннотация

http://www.baby-news.net  

 «Baby news»

Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.

http://www.detkiuch.ru

 «Обучалки и развивалки для детей»

Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое. 

Список  электронных образовательных ресурсов для педагогов 

Адрес ресурса

Название ресурса 

 Аннотация

http://www.gallery-projects.com/

Журнал "Детский сад будущего"

Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

http://doshkolnik.ru/

 "Воспитатель ДОУ

Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.obruch.ru//

 «Обруч»

Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

http://nsportal.ru/

Социальная сеть работников образования  

Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.

http://festival.1september.ru//

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

http://www.detskiysad.ru/

Детский сад. Ру.

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ города Нижневартовска д/с №52 "Самолётик"  отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ города Нижневартовска д/с №52 "Самолётик"  не предусмотрено
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie