Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Учебные кабинеты/группы в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2024-2025 учебный год

Адрес места нахождения:

корпус №1 г. Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, 35-а. 

корпус №2 г. Нижневартовск, ул. Московкина, 5.

корпус №3 г. Нижневартовск, ул. Романтиков, 14.

корпус №4 г. Нижневартовск, ул. Мира, 103.

Кабинеты/группы оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Материально-техническое обеспечение  образовательной организации обеспечивает условия для эстетического, безопасного, комфортного, современного и  здоровьесберегающего нахождения детей в детском саду. Мебель и оборудование, игрушки, конструкторы, дидактические пособия и материалы, атрибуты для детских праздников предназначены для всех категорий воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Все изделия для детей безопасны, причем безопасны как с точки зрения санитарно-гигиенической, так и, что не менее важно, с точки зрения психической. Они эстетически привлекательны и обеспечивают ребенку комфортное состояние, а также служат целям психического, физического и духовного развития, способствуют организации самостоятельной творческой деятельности детей.

     Все групповые ячейки решены  в мягких, пастельных тонах, а оборудование и игровой материал ярко, необычно и интересно оформлены. В помещениях детского сада уютно и  светло.  Во всех группах созданы уголки релаксации, оборудованные мягкой детской мебелью и дидактическим материалом для спокойных индивидуальных игр детей.

   Учебные кабинеты не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для детей с инвалидностью категорий С (инвалид слепой или слабовидящий, ограничен в ориентации), Г (инвалид глухонемой, слабослышащий). 

В корпусе №1 (ул.Ханты-Мансийская, 35 а) – 13 групп:

№    

Наименование оборудованного учебного кабинета

Адрес места нахождения

Площадь кабинета/

группы, кв.м.

Оснащенность оборудованного учебного кабинета

1

Группа ОРН  для детей  раннего возраста возраста от 1,5 до 3 лет №1                                                   

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

53

ознакомиться 

2

Группа ОРН  для детей  раннего возраста от 1,5 до 3 лет № 2                                        

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

51.2

ознакомиться 

3

Группа ОРН для детей  раннего возраста от 1,5 до 3 лет №3                                      

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

49,3

 ознакомиться 

4

Группа КН для детей дошкольного возраста от 5  до  6 лет №4                                         

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

49,8

 ознакомиться 

5

Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 1,6 до 3 лет №5                             

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

49,4

ознакомиться 

6

Группа ОРН детей дошкольного возраста от 1,6 до 3 лет №6                                 

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

53,4

ознакомиться

7

Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет №7                                       

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

49.4

ознакомиться

8

Группа КН для  детей дошкольного возраста от 6 до 8 лет  №8                               

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

53,1

ознакомиться 

9

Группа ОРН для детей дошкольного возраста от  4 до 5 лет №9                                 

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

51,6

ознакомиться

10

Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет №10                               

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

51,2

 ознакомиться 

11

Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет №11                             

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

51

 ознакомиться 

12

Группа ОРН  детей дошкольного возраста от 6  до 8 лет №12                               

ул.Ханты- Мансийская, 35а                             

49

ознакомиться

13

Группа ОРН детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет №13                                  

ул.Ханты- Мансийская, 35а                            

 41,4

 ознакомиться

14

Группа ОРН детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет №14                                  

ул.Ханты- Мансийская, 35а                            

 36,4

ознакомиться

 В корпусе №2 (ул.Московкина, 5) – 3 группы:

№    

Название кабинета/группы

Адрес места нахождения

Площадь кабинета/

группы, кв.м.

Оснащенность объекта/

Паспорт кабинета/группы

1

Группа компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 8 лет №1 

ул. Московкина, 5                             

25,2

ознакомиться

2

Группа старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет №2

ул. Московкина, 5                            

25,2

ознакомиться

3

Группа старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности от 1,6 до 3 лет

ул. Московкина, 5                            

25,2

ознакомиться

В корпусе №3 (ул.Романтиков, 14) – 16 групп:

№    

Название кабинета/группы

Адрес места нахождения

Площадь кабинета/

группы, кв.м.

Оснащенность объекта/

Паспорт кабинета/группы

1

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет (№1)

ул. Романтиков, 14

49,5

ознакомиться

2

 Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 1,6 до 3 лет (№2)

ул. Романтиков, 14

50,6

ознакомиться 

3

Группа  ОРН  для детей дошкольного возраста  от 1,6 до 3 лет (№3)

ул. Романтиков, 14

49,5

ознакомиться 

4

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 3 до 4 лет №4

ул. Романтиков, 14

49,8

ознакомиться 

5

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 4 до 5 лет (№5)

ул. Романтиков, 14

65

ознакомиться 

6

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 6 до 8 лет (№6)

ул. Романтиков, 14

65,4

ознакомиться 

7

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 4 до 5 лет (№7)

ул. Романтиков, 14

50,2

ознакомиться

8

Группа  КН для детей дошкольного возраста  от 6 до 8 лет (№8)

ул. Романтиков, 14

48,8

ознакомиться 

9

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 6 до 8 лет (№9)

ул. Романтиков, 14

65.2

ознакомиться

10

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 5 до 6 лет (№10)

ул. Романтиков, 14

64,5

ознакомиться 

11

Группа  КН для детей дошкольного возраста  от 5 до 6 лет (№11)

ул. Романтиков, 14

64,8

ознакомиться 

12

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 4 до 5 лет (№12)

ул. Романтиков, 14

65,1

ознакомиться 

13

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 5 до 6 лет (№13)

ул. Романтиков, 14

64,5

ознакомиться  

14

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 4 до 5 лет (№14)

ул. Романтиков, 14

50,2

ознакомиться 

15

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 3 до 4 лет (№15)

ул. Романтиков, 14

65,1

ознакомиться  

16

Группа  ОРН для детей дошкольного возраста  от 5 до 6 лет (№16)

ул. Романтиков, 14

64,7

ознакомиться  

  В корпусе №4 (ул. Мира, 103) – 4 группы:

№    

Название кабинета/группы

Адрес места нахождения

Площадь кабинета/

группы, кв.м.

Оснащенность объекта/

Паспорт кабинета/группы

1

Группа ОРН детей дошкольного возраста детей от 1,6 до 3 лет №1

ул. Мира, 103

35,4

ознакомиться 

2

Группа ОРН детей дошкольного возраста детей от 3 до 4 лет №2

ул. Мира, 103

31,8

ознакомиться

3

Группа КН детей дошкольного возраста детей от 5 до 7 лет №3 ул. Мира, 103 30,2 ознакомиться

4

Группа ОРН детей дошкольного возраста детей от 6 до 8 лет №4

ул. Мира, 103

25,9

ознакомиться

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Адрес места нахождения:

корпус №1 г. Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, 35-а. 

корпус №3 г. Нижневартовск, ул. Романтиков, 14.

Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

 Кабинеты дополнительного образования также оснащены оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья: в учреждении имеется ступеньход, имеются интерактивные приставки, тактильные платформы, волшебный шатер с огоньками, массажные дорожки с цветными камешками в спортивном зале, сенсорная комната.

Кабинеты для проведения практических занятий не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для детей с инвалидностью категорий С (инвалид слепой или слабовидящий, ограничен в ориентации), Г (инвалид глухонемой, слабослышащий). 

Перечень объектов для проведения практических занятий:

Корпус №1 (ул. Ханты-Мансийская, 35 "А")

Адрес места нахождения

Наименование объекта для проведения практических занятий

Площадь
объекта, кв.м.

Функциональное
использование *

Оснащенность объекта для проведения практических занятий

ул. Ханты-Мансийская, 35 "А"

Музыкальный зал

Кабинет

музыкального

руководителя

 64 кв.м

 Проведение музыкальных занятий, зарядок с детьми старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической  деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми

 ознакомиться

ул. Ханты-Мансийская, 35 "А"

Кабинет логопеда

 24 кв.м

 Проведение индивидуальной,подгрупповой, фронтальной работы с детьми по коррекции речевых нарушений.Организация консультативной работы с родителями.

 ознакомиться

ул. Ханты-Мансийская, 35 "А"

Бассейн

 60,3 кв.м

Создание условий для овладения воспитанниками жизненно необходимыминавыками плавания, укрепления детского организма и гармоничного психофизического развития

ознакомиться 

Корпус №3 (ул. Романтиков, 14)

Адрес места нахождения

Наименование объекта/Назначение

Площадь
объекта, кв.м.

Функциональное
использование *

Оснащенность объекта/ Паспорт
объекта

ул. Романтиков, 14

Музыкальный зал

77,5

 Проведение музыкальных занятий, зарядок с детьми старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической  деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми

ознакомиться 

ул. Романтиков, 14

Кабинет изостудии

50,5

 Проведение непосредственно-образовательной деятельности для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формирования эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

ознакомиться 

ул. Романтиков, 14

Кабинет логопеда

14,8

Проведение индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы с детьми по коррекции речевых нарушений. Организация консультативной работы с родителями.

ознакомиться 

ул. Романтиков, 14

Спортивный зал

83,5

Повышение показателей физического развития детей. Расширение спектра двигательных умений и навыков  

ознакомиться 

ул. Романтиков, 14

Бассейн

137,3

Создание условий для овладения воспитанниками жизненно необходимыми навыками плавания, укрепления детского организма и гармоничного психофизического развития

ознакомиться

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете, педагоги могут пользоваться методической, справочной литературой, а также электронными образовательными ресурсами, которые имеются в наличии. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес места нахождения:

корпус №1 г. Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, 35-а. 

корпус №3 г. Нижневартовск, ул. Романтиков, 14.

Сохранение и укрепление здоровья одна из приоритетных задач дошкольного учреждения. Убедительным доказательством достижений детского сада является положительная динамика роста индекса здоровья детей, который стабильно повышается. Позитивные результаты обусловлены внедрением эффективных здоровьесберегающих технологий и созданием условий для организации эффективной физкультурно-оздоровительной работы: как в здании детского сада, так и на его территории. В дошкольной образовательной организации создана необходимая материально - техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В помещениях и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы физкультурный зал, бассейн, спортивные уголки в группах, спортивная площадка.  Вся развивающая среда разработана для того, чтобы привить дошкольникам интерес к спорту и создать условия для развития физических способностей и укреплению здоровья всех категорий воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для детей с инвалидностью категорий С (инвалид слепой или слабовидящий, ограничен в ориентации), Г (инвалид глухонемой, слабослышащий). 
Информация о материалах и оборудовании для детей с ограниченными возможностями здоровья:

-Спортивный зал оборудован детскими тренажерами, которые позволяют дифференцировать физическую нагрузку на детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

-Информация о наличии учебно-методического обеспечения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на электронных носителях.                                                                                     

Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в ДОУ, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ДС №52 функционируют объекты спорта:

Корпус №1 (ул. Ханты-Мансийская, 35-а)

Адрес места нахождения

 Наименование объекта

 Функциональное назначение

 Площадь объекта/

кол-во мест

Паспрот объекта 

 ул. Ханты-Мансийская, 35-а

 Спортивный   зал

Используется для проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп

 131,1 кв.м./

65 чел.

Просмотр

    

ул. Ханты-Мансийская, 35-а

Бассейн

Проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми на воде.

чаша 21 кв.м./

10 чел.

Просмотр

    

 ул. Ханты-Мансийская, 35-а

Спортивная площадка

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице

 135 кв.м./

67 чел.

Просмотр

Корпус № 3(ул. Романтиков, 14) 

Адрес места нахождения    

Наименование объекта

Площадь
объекта/

кол-во мест

Функциональное
использование *

Оснащенность объекта/ Паспорт
объекта

ул. Романтиков, 14

Спортивный зал

83,5/41 чел

Повышение показателей физического развития детей. Расширение спектра двигательных умений и навыков  

Ознакомиться 

ул. Романтиков, 14

Бассейн

137,3/ 69 чел

Создание условий для овладения воспитанниками жизненно необходимыми навыками плавания, укрепления детского организма и гармоничного психофизического развития

Ознакомиться 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 Имеющиеся в МАДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

Стулья в комплекте со столом одной группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.

  В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.

    Для осуществления образовательного процесса в 25 группах установлено интерактивное оборудование. Кроме этого, МАДОУ обеспечено современным компьютерным оборудованием: приставки Mimio, SMART Board с программным обеспечением, наборы робототехники в компьютерном классе, 4 сенсорные комнаты о всех корпусах, интерактивные песочницы здание № 1, кабинет – БОС, цифровые микроскопы, световой стол, документ камеры, интерактивный пол, документ камеры, интерактивный пол, мобильный класс, Мататалаб, интерактивные «Чудо грядки», модули «Творческая мастерская», мультстудия. Для развития одаренных воспитанников широко используются информационно- коммуникационные технологии. Интернет-технологии открывают доступ педагогам, воспитанникам и их родителям к необходимой современной информации. Расширяется спектр городских, а также дистанционных мероприятий, в которых принимают участие воспитанники и педагоги.

Детский сад оснащен всем необходиммым, согласно Рекомендациям по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования (Письмо Министерства Просвещения РФ от 13 февраля 2023 г. N ТВ-413/03)

Средства обучения и воспитания не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для детей с инвалидностью категорий С (инвалид слепой или слабовидящий, ограничен в ориентации), Г (инвалид глухонемой, слабослышащий). 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 "Самолётик" имеется:

  • локальная сеть;
  • проводной интернет на 11 точек;
  • тип подключения к сети Интернет - Ethernet - выделенная линия
  • способ подключения к сети Интернет -  оптико-волоконная линия связи тип-оптоволокно
  • сервер распределенного доступа к сети Интернет – имеется
  • количество мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) - 0 
  • скорость доступа к сети Интернет - безлимитный

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ обучающихся к информационным системам не предусмотрен, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF с ЦЭП. 

Описание информационной системы образовательной организации 

Наименование ИС 

Назначение ИС

 Метод доступа

Уровень

 Ответственный

Автоматизированная
система управления повышением квалификации 

Повышение квалификации работников образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Управление повышением квалификации работников образования 

Логин, пароль

Региональный

 Зам. зав. по ВМР

1С: предприятие

Система программ для автоматизации различных областей экономической деятельности 

Логин, пароль

Муниципальный

 Бухгалтер

 АИС
"Сводная отчетность" 

Система предназначена для формирования консолидированной отчетности по структуре подведомственных и территориальных учреждений.

Логин, пароль

Муниципальный

 Гл. бухгалтер

Бухгалтер

Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Логин, пароль

Федеральный

 Зам. зав. по АХР

Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов

Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Логин, пароль

Федеральный

 Бухгалтер

Система интернет-отчетности Контур-Экстерн

Система интернет-отчетности предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами.

Логин, пароль

Муниципальный

 Бухгалтер

Аверс

Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре.

Логин, пароль

Муниципальный

 Секретарь

АРМ Мониторинг энергоэффективности.
Регламентированная отчётность 

Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для  муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей  

Логин, пароль

Муниципальный

 Зам. зав. по АХР

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - документальное и (или) программное средство, используемое в учебном процессе для получения знаний обучаемыми, развития умений и навыков их полезной деятельности и представленное в электронном виде. В МАДОУ группы и кабинеты оборудованы компьютерами и мультимедийными проекторами  или  интерактивной доской, которые позволяют сочетать фронтальную работу с выполнением индивидуальных заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные варианты учебно-методических пособий, а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ. ЭОР не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для детей с инвалидностью категорий С (инвалид слепой или слабовидящий, ограничен в ориентации), Г (инвалид глухонемой, слабослышащий). 

Сторонние электронные  образовательные и информационные  ресурсы

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

Адрес ресурса

Название ресурса 

Аннотация 

https://edu.gov.ru

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

http://www.edu.ru

Федеральный портал "Российское образование" 

Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентацияПравовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. 

Список  электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников),в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Адрес ресурса

 Название ресурса

 Аннотация

http://www.detkiuch.ru

 «Обучалки и развивалки для детей»

Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое. 

Список  электронных образовательных ресурсов для педагогов 

Адрес ресурса

Название ресурса 

 Аннотация

http://www.gallery-projects.com/

Журнал "Детский сад будущего"

Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

http://doshkolnik.ru/

 "Воспитатель ДОУ

Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.obruch.ru//

 «Обруч»

Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

http://nsportal.ru/

Социальная сеть работников образования  

Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.

http://festival.1september.ru//

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

http://www.detskiysad.ru/

Детский сад. Ру.

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

  • Ссылки на электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ознакомиться

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов не предусмотрено. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» имеются элементы доступности объектов для маломобильных групп населения.
-На пути следования входа в здание:
настенные тактильные вывески снаружи здания. Плоско-выпуклые надписи на контрастном фоне дублируются шрифтом Брайля.
контрастная маркировка ступеней (крайних ступеней марша)
пандус на рельефе (2,3,4, корпус);
кнопка вызова (1 корпус)
пиктограммы (доступность, вход, выход);
экраны, текстовые табло для дублирования звуковой информации; 

-В здании:
противоскользящее покрытие установлено во входной группе на ступени, предохраняющее посетителей от любых случаев падения/скольжения;
противоскользящее покрытие – лента, изготовлена из самоклеющегося полиэстера с нанесённым поверх слоем абразивных карборундовых крупинок. Клеящий состав обеспечивает надёжное крепление ленты к любым гладким поверхностям;
наклейка на дверь "Жёлтый круг"

Благодаря созданным условиям, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада, возможность сопровождения работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.

Во всех группах ДОУ созданы условия для инклюзивного образования. Все педагоги проходят периодические курсы квалификации по вопросу обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №1  ( Корпус№1)   ФОТОМАТЕРИАЛЫ   

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №2  (корпус №2) ФОТОМАТЕРИАЛЫ                                                            ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №3  (корпус №3) ФОТОМАТЕРИАЛЫ                                                            ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №4 (корпус №4) ФОТОМАТЕРИАЛЫ                                                             ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Cпециальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie