Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Учебные кабинеты/группы в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2024-2025 учебный год
Адрес места нахождения:
корпус №1 г. Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, 35-а.
корпус №2 г. Нижневартовск, ул. Московкина, 5.
корпус №3 г. Нижневартовск, ул. Романтиков, 14.
корпус №4 г. Нижневартовск, ул. Мира, 103.
Кабинеты/группы оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Материально-техническое обеспечение образовательной организации обеспечивает условия для эстетического, безопасного, комфортного, современного и здоровьесберегающего нахождения детей в детском саду. Мебель и оборудование, игрушки, конструкторы, дидактические пособия и материалы, атрибуты для детских праздников предназначены для всех категорий воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Все изделия для детей безопасны, причем безопасны как с точки зрения санитарно-гигиенической, так и, что не менее важно, с точки зрения психической. Они эстетически привлекательны и обеспечивают ребенку комфортное состояние, а также служат целям психического, физического и духовного развития, способствуют организации самостоятельной творческой деятельности детей.
Все групповые ячейки решены в мягких, пастельных тонах, а оборудование и игровой материал ярко, необычно и интересно оформлены. В помещениях детского сада уютно и светло. Во всех группах созданы уголки релаксации, оборудованные мягкой детской мебелью и дидактическим материалом для спокойных индивидуальных игр детей.
Учебные кабинеты не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для детей с инвалидностью категорий С (инвалид слепой или слабовидящий, ограничен в ориентации), Г (инвалид глухонемой, слабослышащий).
В корпусе №1 (ул.Ханты-Мансийская, 35 а) – 13 групп:
№ |
Наименование оборудованного учебного кабинета |
Адрес места нахождения |
Площадь кабинета/ группы, кв.м. |
Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
1 |
Группа ОРН для детей раннего возраста возраста от 1,5 до 3 лет №1 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
53 |
|
2 |
Группа ОРН для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет № 2 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
51.2 |
|
3 |
Группа ОРН для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет №3 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
49,3 |
|
4 |
Группа КН для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет №4 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
49,8 |
|
5 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 1,6 до 3 лет №5 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
49,4 |
|
6 |
Группа ОРН детей дошкольного возраста от 1,6 до 3 лет №6 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
53,4 |
|
7 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет №7 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
49.4 |
|
8 |
Группа КН для детей дошкольного возраста от 6 до 8 лет №8 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
53,1 |
|
9 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет №9 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
51,6 |
|
10 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет №10 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
51,2 |
|
11 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет №11 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
51 |
|
12 |
Группа ОРН детей дошкольного возраста от 6 до 8 лет №12 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
49 |
|
13 |
Группа ОРН детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет №13 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
41,4 |
|
14 |
Группа ОРН детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет №14 |
ул.Ханты- Мансийская, 35а |
36,4 |
В корпусе №2 (ул.Московкина, 5) – 3 группы:
№ |
Название кабинета/группы |
Адрес места нахождения |
Площадь кабинета/ группы, кв.м. |
Оснащенность объекта/ Паспорт кабинета/группы |
1 |
Группа компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 8 лет №1 |
ул. Московкина, 5 |
25,2 |
|
2 |
Группа старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет №2 |
ул. Московкина, 5 |
25,2 |
|
3 |
Группа старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности от 1,6 до 3 лет |
ул. Московкина, 5 |
25,2 |
В корпусе №3 (ул.Романтиков, 14) – 16 групп:
№ |
Название кабинета/группы |
Адрес места нахождения |
Площадь кабинета/ группы, кв.м. |
Оснащенность объекта/ Паспорт кабинета/группы |
1 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет (№1) |
ул. Романтиков, 14 |
49,5 |
|
2 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 1,6 до 3 лет (№2) |
ул. Романтиков, 14 |
50,6 |
|
3 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 1,6 до 3 лет (№3) |
ул. Романтиков, 14 |
49,5 |
|
4 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет №4 |
ул. Романтиков, 14 |
49,8 |
|
5 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет (№5) |
ул. Романтиков, 14 |
65 |
|
6 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 6 до 8 лет (№6) |
ул. Романтиков, 14 |
65,4 |
|
7 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет (№7) |
ул. Романтиков, 14 |
50,2 |
|
8 |
Группа КН для детей дошкольного возраста от 6 до 8 лет (№8) |
ул. Романтиков, 14 |
48,8 |
|
9 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 6 до 8 лет (№9) |
ул. Романтиков, 14 |
65.2 |
|
10 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет (№10) |
ул. Романтиков, 14 |
64,5 |
|
11 |
Группа КН для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет (№11) |
ул. Романтиков, 14 |
64,8 |
|
12 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет (№12) |
ул. Романтиков, 14 |
65,1 |
|
13 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет (№13) |
ул. Романтиков, 14 |
64,5 |
|
14 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет (№14) |
ул. Романтиков, 14 |
50,2 |
|
15 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет (№15) |
ул. Романтиков, 14 |
65,1 |
|
16 |
Группа ОРН для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет (№16) |
ул. Романтиков, 14 |
64,7 |
В корпусе №4 (ул. Мира, 103) – 4 группы:
№ |
Название кабинета/группы |
Адрес места нахождения |
Площадь кабинета/ группы, кв.м. |
Оснащенность объекта/ Паспорт кабинета/группы |
1 |
Группа ОРН детей дошкольного возраста детей от 1,6 до 3 лет №1 |
ул. Мира, 103 |
35,4 |
|
2 |
Группа ОРН детей дошкольного возраста детей от 3 до 4 лет №2 |
ул. Мира, 103 |
31,8 |
|
3 |
Группа КН детей дошкольного возраста детей от 5 до 7 лет №3 | ул. Мира, 103 | 30,2 | ознакомиться |
4 |
Группа ОРН детей дошкольного возраста детей от 6 до 8 лет №4 |
ул. Мира, 103 |
25,9 |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Адрес места нахождения:
корпус №1 г. Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, 35-а.
корпус №3 г. Нижневартовск, ул. Романтиков, 14.
Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Кабинеты дополнительного образования также оснащены оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья: в учреждении имеется ступеньход, имеются интерактивные приставки, тактильные платформы, волшебный шатер с огоньками, массажные дорожки с цветными камешками в спортивном зале, сенсорная комната.
Кабинеты для проведения практических занятий не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для детей с инвалидностью категорий С (инвалид слепой или слабовидящий, ограничен в ориентации), Г (инвалид глухонемой, слабослышащий).
Перечень объектов для проведения практических занятий:
Корпус №1 (ул. Ханты-Мансийская, 35 "А")
Адрес места нахождения |
Наименование объекта для проведения практических занятий |
Площадь |
Функциональное |
Оснащенность объекта для проведения практических занятий |
ул. Ханты-Мансийская, 35 "А" |
Музыкальный зал Кабинет музыкального руководителя |
64 кв.м |
Проведение музыкальных занятий, зарядок с детьми старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми |
|
ул. Ханты-Мансийская, 35 "А" |
Кабинет логопеда |
24 кв.м |
Проведение индивидуальной,подгрупповой, фронтальной работы с детьми по коррекции речевых нарушений.Организация консультативной работы с родителями. |
|
ул. Ханты-Мансийская, 35 "А" |
Бассейн |
60,3 кв.м |
Создание условий для овладения воспитанниками жизненно необходимыминавыками плавания, укрепления детского организма и гармоничного психофизического развития |
|
Корпус №3 (ул. Романтиков, 14)
Адрес места нахождения |
Наименование объекта/Назначение |
Площадь |
Функциональное |
Оснащенность объекта/ Паспорт |
ул. Романтиков, 14 |
Музыкальный зал |
77,5 |
Проведение музыкальных занятий, зарядок с детьми старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми |
|
ул. Романтиков, 14 |
Кабинет изостудии |
50,5 |
Проведение непосредственно-образовательной деятельности для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формирования эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. |
|
ул. Романтиков, 14 |
Кабинет логопеда |
14,8 |
Проведение индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы с детьми по коррекции речевых нарушений. Организация консультативной работы с родителями. |
|
ул. Романтиков, 14 |
Спортивный зал |
83,5 |
Повышение показателей физического развития детей. Расширение спектра двигательных умений и навыков |
|
ул. Романтиков, 14 |
Бассейн |
137,3 |
Создание условий для овладения воспитанниками жизненно необходимыми навыками плавания, укрепления детского организма и гармоничного психофизического развития |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете, педагоги могут пользоваться методической, справочной литературой, а также электронными образовательными ресурсами, которые имеются в наличии.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес места нахождения:
корпус №1 г. Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, 35-а.
корпус №3 г. Нижневартовск, ул. Романтиков, 14.
Сохранение и укрепление здоровья одна из приоритетных задач дошкольного учреждения. Убедительным доказательством достижений детского сада является положительная динамика роста индекса здоровья детей, который стабильно повышается. Позитивные результаты обусловлены внедрением эффективных здоровьесберегающих технологий и созданием условий для организации эффективной физкультурно-оздоровительной работы: как в здании детского сада, так и на его территории. В дошкольной образовательной организации создана необходимая материально - техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В помещениях и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы физкультурный зал, бассейн, спортивные уголки в группах, спортивная площадка. Вся развивающая среда разработана для того, чтобы привить дошкольникам интерес к спорту и создать условия для развития физических способностей и укреплению здоровья всех категорий воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для детей с инвалидностью категорий С (инвалид слепой или слабовидящий, ограничен в ориентации), Г (инвалид глухонемой, слабослышащий).
Информация о материалах и оборудовании для детей с ограниченными возможностями здоровья:
-Спортивный зал оборудован детскими тренажерами, которые позволяют дифференцировать физическую нагрузку на детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
-Информация о наличии учебно-методического обеспечения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на электронных носителях.
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в ДОУ, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ДС №52 функционируют объекты спорта:
Корпус №1 (ул. Ханты-Мансийская, 35-а)
Адрес места нахождения |
Наименование объекта |
Функциональное назначение |
Площадь объекта/ кол-во мест |
Паспрот объекта |
ул. Ханты-Мансийская, 35-а |
Спортивный зал |
Используется для проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп |
131,1 кв.м./ 65 чел. |
|
ул. Ханты-Мансийская, 35-а |
Бассейн |
Проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми на воде. |
чаша 21 кв.м./ 10 чел. |
|
ул. Ханты-Мансийская, 35-а |
Спортивная площадка |
Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице |
135 кв.м./ 67 чел. |
Корпус № 3(ул. Романтиков, 14)
Адрес места нахождения |
Наименование объекта |
Площадь кол-во мест |
Функциональное |
Оснащенность объекта/ Паспорт |
ул. Романтиков, 14 |
Спортивный зал |
83,5/41 чел |
Повышение показателей физического развития детей. Расширение спектра двигательных умений и навыков |
|
ул. Романтиков, 14 |
Бассейн |
137,3/ 69 чел |
Создание условий для овладения воспитанниками жизненно необходимыми навыками плавания, укрепления детского организма и гармоничного психофизического развития |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МАДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
Стулья в комплекте со столом одной группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.
В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.
Для осуществления образовательного процесса в 25 группах установлено интерактивное оборудование. Кроме этого, МАДОУ обеспечено современным компьютерным оборудованием: приставки Mimio, SMART Board с программным обеспечением, наборы робототехники в компьютерном классе, 4 сенсорные комнаты о всех корпусах, интерактивные песочницы здание № 1, кабинет – БОС, цифровые микроскопы, световой стол, документ камеры, интерактивный пол, документ камеры, интерактивный пол, мобильный класс, Мататалаб, интерактивные «Чудо грядки», модули «Творческая мастерская», мультстудия. Для развития одаренных воспитанников широко используются информационно- коммуникационные технологии. Интернет-технологии открывают доступ педагогам, воспитанникам и их родителям к необходимой современной информации. Расширяется спектр городских, а также дистанционных мероприятий, в которых принимают участие воспитанники и педагоги.
Детский сад оснащен всем необходиммым, согласно Рекомендациям по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования (Письмо Министерства Просвещения РФ от 13 февраля 2023 г. N ТВ-413/03)
Средства обучения и воспитания не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для детей с инвалидностью категорий С (инвалид слепой или слабовидящий, ограничен в ориентации), Г (инвалид глухонемой, слабослышащий).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 "Самолётик" имеется:
- локальная сеть;
- проводной интернет на 11 точек;
- тип подключения к сети Интернет - Ethernet - выделенная линия
- способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия связи тип-оптоволокно
- сервер распределенного доступа к сети Интернет – имеется
- количество мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) - 0
- скорость доступа к сети Интернет - безлимитный
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ обучающихся к информационным системам не предусмотрен, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF с ЦЭП.
Описание информационной системы образовательной организации
Наименование ИС |
Назначение ИС |
Метод доступа |
Уровень |
Ответственный |
Автоматизированная |
Повышение квалификации работников образования |
Логин, пароль |
Региональный |
Зам. зав. по ВМР |
1С: предприятие |
Система программ для автоматизации различных областей экономической деятельности |
Логин, пароль |
Муниципальный |
Бухгалтер |
АИС |
Система предназначена для формирования консолидированной отчетности по структуре подведомственных и территориальных учреждений. |
Логин, пароль |
Муниципальный |
Гл. бухгалтер Бухгалтер |
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях |
Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях. |
Логин, пароль |
Федеральный |
Зам. зав. по АХР |
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов |
Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. |
Логин, пароль |
Федеральный |
Бухгалтер |
Система интернет-отчетности Контур-Экстерн |
Система интернет-отчетности предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами. |
Логин, пароль |
Муниципальный |
Бухгалтер |
Аверс |
Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре. |
Логин, пароль |
Муниципальный |
Секретарь |
АРМ Мониторинг энергоэффективности. |
Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей |
Логин, пароль |
Муниципальный |
Зам. зав. по АХР |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - документальное и (или) программное средство, используемое в учебном процессе для получения знаний обучаемыми, развития умений и навыков их полезной деятельности и представленное в электронном виде. В МАДОУ группы и кабинеты оборудованы компьютерами и мультимедийными проекторами или интерактивной доской, которые позволяют сочетать фронтальную работу с выполнением индивидуальных заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные варианты учебно-методических пособий, а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ. ЭОР не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для детей с инвалидностью категорий С (инвалид слепой или слабовидящий, ограничен в ориентации), Г (инвалид глухонемой, слабослышащий).
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
Министерство просвещения Российской Федерации |
Министерство реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания. |
|
Федеральный портал "Российское образование" |
Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентацияПравовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. |
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников),в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
«Обучалки и развивалки для детей» |
Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое. |
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
Журнал "Детский сад будущего" |
Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. |
|
"Воспитатель ДОУ |
Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. |
|
«Обруч» |
Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. |
|
Социальная сеть работников образования |
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. |
|
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" |
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения |
|
Детский сад. Ру. |
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
- Ссылки на электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ознакомиться
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» имеются элементы доступности объектов для маломобильных групп населения.
-На пути следования входа в здание:
настенные тактильные вывески снаружи здания. Плоско-выпуклые надписи на контрастном фоне дублируются шрифтом Брайля.
контрастная маркировка ступеней (крайних ступеней марша)
пандус на рельефе (2,3,4, корпус);
кнопка вызова (1 корпус)
пиктограммы (доступность, вход, выход);
экраны, текстовые табло для дублирования звуковой информации;
-В здании:
противоскользящее покрытие установлено во входной группе на ступени, предохраняющее посетителей от любых случаев падения/скольжения;
противоскользящее покрытие – лента, изготовлена из самоклеющегося полиэстера с нанесённым поверх слоем абразивных карборундовых крупинок. Клеящий состав обеспечивает надёжное крепление ленты к любым гладким поверхностям;
наклейка на дверь "Жёлтый круг"
Благодаря созданным условиям, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада, возможность сопровождения работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
Во всех группах ДОУ созданы условия для инклюзивного образования. Все педагоги проходят периодические курсы квалификации по вопросу обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №1 ( Корпус№1) ФОТОМАТЕРИАЛЫ
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №2 (корпус №2) ФОТОМАТЕРИАЛЫ ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №3 (корпус №3) ФОТОМАТЕРИАЛЫ ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №4 (корпус №4) ФОТОМАТЕРИАЛЫ ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ