Родителям

Просвещение родителей

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-помощи)

Уважаемые родители (законные представители)!

      На основании приказа департамента образования  от 11.09.2018 №496 "О создании центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в образовательных организациях" в МАДОУ ДС №52 "Самолётик" создан  Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-помощи)

Целью деятельности центра ППМС помощи  является обеспечение доступности получения ППМС - помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования, при реализации адаптированных образовательных программ, развитии и социальной адаптации в том числе детям с ОВЗ, детям-инвалидам.

Основная задача центра ППМС помощи   заключается в оказании комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям) и педагогам образовательного учреждения

Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется в следующих формах:

1) психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно - развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся.

Нормативные документы

  • Постановление правительства ХМАО Югра от 05.09.2013 №359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации». (ознакомиться)
  • Приказ департамента образования администрации города от 11.09.2017 №496 «О создании центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи в образовательных организациях».(ознакомиться)
  • Положение о ППк в МАДОУ ДС №52 "Самолётик" (ознакомиться)
  • Годовой план работы ППк в МАДОУ ДС №52 "Самолётик" (ознакомиться)
  • Приказ об организации работы по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» (ознакомиться)
  • Приказ о реализации индивидуальных маршрутов комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья,детей-инвалидов в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»в 2024-2025 учебном году (ознакомиться)
  • План работы центра ППМС помощи  в образовательной организации (ознакомиться)
  • График работы специалистов центра ППМС помощи (ознакомиться) 
  • Приказ о деятельности консультационного пункта (ознакомиться)
  • Годовой план работы консультационного пункта (ознакомиться)
  • Положение о консультационном пункте (ознакомиться)
  • Положение об оказании логопедической помощи в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  (ознакомиться)
  • Приказ о создании необходимых условий для получения образования детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, об оказании логопедической помощи (ознакомиться)

Руководитель центра ППМС помощи:

Здание 1 Евграфова Татьяна Александровна, заместитель заведующего по ВМР

Место нахождения: ул.Ханты – Мансийская, 35а

    Телефон: 8(3466) 43-54-00

 Здание 3  Федотова Галя Николаевна, заместитель заведующего по ВМР

Место нахождения: ул. Романтиков, 14

    Телефон: 8 (3466) 49-15- 06 (добавочный 105)

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Педагог-психолог  Гоголева Ирина Арсентьевна

Консультации для родителей: Вторник: 16.00 - 17.00,

                                                          Четверг 17.00-18.00.   (Запись через воспитателей группы)

Консультация для родителей (ознакомиться)

Памятки для родителей:

Консультационный пункт

     Родители (законные представители) детей, которые не посещают дошкольные учреждения,  могут получить консультации у специалистов ДОУ в вопросах воспитания и развития ребёнка-дошкольника.  Услуги оказываются бесплатно.
     В консультационном пункте квалифицированные специалисты окажут Вам реальную консультативную помощь в вопросах воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста.

График консультаций специалистов консультационного пункта:

учитель-дефектолог, логопед Кулешова Наталья Владимировна четверг 17.45 - 18.45

учитель-логопед Бредихина Оксана Петровна  понедельник, среда 17.45 -18.45

учитель-логопед Мухаметгареева Ирина Арсентиевна вторник 17.45-18.45

учитель-логопед Мочалина Наталья Станиславовна вторник, четверг 17.45 -18.45

Студия дополнительного образования

В МАДОУ успешно работает студия дополнительного образования "Стражи"  Мультстудия способствует реализации современных, интерактивных, форм и методов воспитательной работы, развивает  у детей познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, способность к труду и жизни в условиях современного мира.

ПОЛОЖЕНИЕ о медиатеке МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик" (просмотр)

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов «Стражи» (просмотр),  (просмотр)

Алгоритм действия при создание мультфильма (просмотр)

Методические рекомендации «Как шаг за шагом создается анимированный мультфильм" (просмотр)

Журнал Выпуск №1 (просмотр)

Конспект образовательной деятельности «Подарок для Ученого кота» 

Мастер класс «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Конспект образовательной деятельности «Детский сад второй наш дом»

Мультстудия "Стражи"

Функциональное использование:

Создание условий в дошкольном учреждении для целостного духовно-нравственного воспитания посредством просмотра, изучения, создания аудиовизуальных произведений экранного искусства (мультипликации).

Банк созданных мультфильмов:

Просмотр

Просмотр

Просмотр

Просмотр 

Музейная педагогика

Музей играет уникальную роль в приобщении детей к культуре, формированию у подрастающего поколения системы ценностей. В дошкольном возрасте ребенок приобретает начальный опыт культурных практик. Музейное пространство способно обогатить новыми впечатлениями, в залах музея дети видят незнакомые предметы, которые никогда не встречали в жизни. В музее создаются условия для развития у дошкольников познавательного интереса к миру, эмоциональной сферы, воображения, эстетического вкуса, творческих способностей. Музейное пространство воспитывает, информирует, в музее можно общаться и отдыхать. Мини - музей, как правило создаётся в детском образовательном учреждении и он должен предоставлять ребенку возможность реализовать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу. Дети могут играть с экспонатами, дополнять музей собственными работами, создавать экспонаты непосредственно в мини - музее. Итак, предлагаем вам познакомиться с мини-музеями, созданными в МАДОУ г. Нижневартовска детском саду № 52 "Самолётик":

Наименование

мини-музея

Местонахождение мини-музея

Функциональное использование мини-музея

Виртуальная экскурсия

«Край, способный удивлять»

Руководитель:

Горюкова С.В.

Корпус №3, холл второго этажа

Знакомство воспитанников с жизнью, культурой, бытом, традициями коренных народов Севера, с историей их развития

Посетить

«Русь мастеровая»

Руководитель:

Берёзкина Н.Ю.

Корпус №3, кабинет изодеятельности

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе традиционной культуры народов

Посетить

«Дорогами войны - дорогами Победы»

Руководитель: Старицина В.М., Кадырова Л.Р.

Корпус №3, холл второго этажа

Воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг в Великой отечественной войне

Посетить

«Картинная галерея»

Руководитель:

Берёзкина Н.Ю.

Корпус №3, холл второго этажа

Приобщение детей к искусству

Посетить

«Сделано в СССР»

Руководители: Бакулина Д.В., Полякова А.К., Бурова Н.В.

Корпус №3, лестничная площадка между вторым и третьим этажами

Приобщение детей к искусству

Посетить

«Костюмы народов мира»

Руководители:

Мухаметгареева И.А, Кадырова Л.Р.

Корпус №3, лестничная площадка между вторым и третьим этажами

Приобщение детей к искусству

Посетить

«Югра – наша малая Родина!»

Руководитель: Зверева И.А.

Корпус №1

Знакомство с культурой и бытом народов ханты и манси

Посетить

«Русская горница»

Руководитель: Горожанкина Н.П., Афанасьева Н.В.

Корпус №1

Знакомство с декоративно-прикладным творчеством

Посетить

«Эхо войны»

Руководители: Мерзлякова Н.М., Мамонова Е.В., Тагирова Л.Н., Безденежных В.П., Ефимова Е.В.

Корпус №1

Воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг в Великой отечественной войне

Посетить

Программа музея "Эхо войны"

Создание этнографического музея в детском саду было обусловлено необходимостью включения национально-регионального компонента в воспитательную систему ДОУ, цель которой – формирование личности, главными качествами которой являются осознание себя как представителя определенного этноса, готовность и способность к взаимодействию с другими личностями, культурами, обществом. 

  • Виртуальный музей "Югра - наша малая Родина" (просмотр)
  • Взаимодействие с природным парком "Сибирские увалы" (просмотр)
  • Отчет об итогах реализации социокультурного проекта Музей "Югра - наша малая Родина" (просмотр)

Детско- родительские клубы

Приказ об организации работы детско – родительских клубов в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» в 2024-2025 учебном году

План работы детско – родительского клуба «Агенты пожарной безопасности»

План работы детско-родительского клуба «Знатоки правил дорожного движения»

План работы детско - родительского клуба «Мы вместе»

План работы детско-родительского клуба "Мама и малыш"

План работы детско-родительского клуба "Литературная гостинная"

План-работы детско-родительского клуба "Русская горница"

План работы  детско -родительского клуба "Расти здоровым малыш"

План работы  детско -родительского клуба  "Вместе весело шагать"

План работы  детско -родительского клуба "Лыжня зовет"

План работы  детско -родительского клуба  «Люби и знай родной свой край»

Виртуальный клуб здорового образа жизни "Азбука здоровья" (посетить клуб)

Здоровьесбережение

"Здоровьесберегающие технологии в образовании"

Создана единая система взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

На основе принципа партнерства, взаимопонимания и доверия направлены совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни построена система работы всех участников образовательных отношений.

Виртуальный клуб здорового образа жизни "Азбука здоровья" (посетить клуб)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie